Келшымаш
+13 °С
Пылан
Все новости
Общие статьи
13 Кылме 2020, 15:41

Баня, резина и телефон: как не попасть в ДТП зимой

По данным на 30 сентября, на дорогах произошло почти три тысячи ДТП, пострадали 3 465 человек. Почти половина всех происшествий — столкновения машин, четверть — наезды на пешеходов.

Баня, резина и телефон: как не попасть в ДТП зимой
По данным на 30 сентября, на дорогах произошло почти три тысячи ДТП, пострадали 3 465 человек. Почти половина всех происшествий — столкновения машин, четверть — наезды на пешеходов.
На одной только трассе Уфа — Инзер — Белорецк с начала года погибли 19 человек. Поздняя осень и ранняя зима — особенно опасный период и для водителей, и для пешеходов. Как минимизировать риски, чтобы вернуться домой живым и здоровым? Мы подготовили обзор важнейших советов экспертов.
Вовремя
смените резину
Шины должны соответствовать формуле 4х4х4: не старше четырех лет, четыре одинаковые покрышки на всех колесах с одинаковым рисунком, глубина протектора не менее четырех миллиметров.
Если вы молодой водитель или живете не в городе, эксперты советуют выбирать все-таки шипы, а не липучки. Шипованные модели надежнее, а по управляемости на асфальте почти не отличаются.
Также в списке обязательных мероприятий по подготовке автомобиля к зиме — замена масла на зимнее, жидкости в бачке стеклоомывателя, щеток стеклоочистителя, проверка аккумулятора, исправности полного привода, ремней и патрубков, чистка клемм.
Уберите теплую
куртку и смартфон
Не устраивайте в автомобиле «баню», включая на полную мощность печку. Это существенно снижает реакцию, плюс вы быстро вспотеете, устанете и не сможете долго ехать. Снимите верхнюю одежду и шапку — она снижает видимость и слышимость.
Вместе с курткой уберите и свой телефон. За рулем ничто не должно
Баня, резина и телефон:
как не попасть в ДТП зимойотвлекать. Пользоваться телефоном во время вождения опасно даже летом, что уж говорить про зиму, когда на дорогах возникает больше аварийных ситуаций. Плюс за разговоры по телефону полагается штраф 1500 рублей. Чтобы быстро и точно реагировать в случае опасности, держите руль всегда обеими руками в положении «без пятнадцати три».
Садитесь за руль правильно: спина прямо, голова вверх, так лучше работает вестибулярный аппарат. Ноги должны быть как можно меньше согнуты в коленном суставе, правая ступня опирается на пятку, чтобы можно было быстро перенести ее с газа на тормоз. Вождение полулежа с вытянутыми руками ухудшает обзор, координацию движений и ориентацию в пространстве.
Перейдите на режим
«зимнего вождения»
Для большинства водителей зимнее вождение отличается от летнего. Чтобы свести вероятность ДТП к минимуму, нужно выполнять несколько несложных рекомендаций.
— Если в прогнозе погоды говорят, что на дорогах гололедица, это не значит, что льдом покрыты все дороги. Как правило, он образуется только на мостах и эстакадах, на въезде и выезде из леса на второстепенных улицах, въездах во двор, открытых стоянках и на светофорах. Чтобы проверить сцепление, аккуратно затормозите на небольшой скорости. Если машина «клюнула», сцепление с дорогой есть. Если нет — нужно существенно снизить скорость.
— Держите безопасную дистанцию до едущего впереди автомобиля. При скорости 60 км/ч это около 30 метров, при скорости 80 км/ч — не менее 40 м. Дистанция — главная гарантия безопасности для водителя. Чем ближе вы подъехали к автомобилю, тем меньше угол обзора, а главное в безопасном движении — видеть как можно дальше. Если машина впереди вас резко затормозит или начнет «вальсировать», потребуется место, чтобы ее объехать или затормозить, а при короткой дистанции такого простора для маневра нет.
— На скользкой дороге и в снегопад значительно снизьте скорость и уйдите из левого ряда. Инструкторы по контраварийной подготовке советуют соблюдать общеевропейское правило, которое звучит так: «Скорость в снегопад должна быть не выше, чем видимость в метрах». То есть, если максимальная видимость 40 м, то лучше не превышать 40 км/ч.
— Не доверяйте умной электронике. Современные машины напичканы электронными системами стабилизации, которые действительно помогают исправлять ошибки. Но на скользком покрытии они практически бесполезны, и доверять им свои жизнь и здоровье, по меньшей мере, опрометчиво.
— Поворачивайте руль плавно, мягко и на минимально возможный угол. Также обращайтесь и с педалью газа, чтобы резким нажатием не вызвать занос. Если же задняя часть машины поплыла на прямом участке, ее можно стабилизировать серией резких и быстрых поворотов рулем влево и вправо.
Чистите крышу после
каждого снегопада
Как бы ни было лень это делать, не ограничивайтесь стеклами, фарами и фонарями. Очищайте все с крыши, что называется, под корешок. Даже небольшой сугробик может создать аварийную ситуацию. По мере того, как крыша нагревается, нижний слой подтаивает, и при торможении такой сугроб внезапно съезжает на лобовое стекло, полностью закрыв водителю обзор.